Украинский производитель кормов для кошек и собак Kormotech планирует наращивать экспортные операции в рамках своей стратегии, рассчитанной до 2028 года. Об этом рассказал в интервью Delo.ua гендиректор и совладелец компании Ростислав Вовк.
Он отметил, что в 2024 году Kormotech стал первой украинской петфуд-компанией, отгрузившей свою продукцию в Египет, Малайзию, а также в Южную Корею, рынок которой является крупнейшим в Восточной Азии после китайского и японского.
«В денежном объеме он втрое больше, чем в Украине. Доля продаж специализированной пищи для кошек и собак составляет 50% на 50%. Но уникальность южнокорейского рынка заключается в том, что 67% продаж petfood-продукции происходит именно через интернет-каналы. Это самый большой показатель в мире согласно отчетам Euromonitor», — добавил Вовк.
Одним из вызовов в сотрудничестве с Южной Кореей он назвал приобретение опыта построения и развития интернет-продаж на премиальном и суперпремиальном рынке, чем компания сейчас и занимается.
По словам бизнесмена, нацеленность украинского бизнеса на экспорт является залогом укрепления отечественной экономики. Кроме того, компания, входящая в мировой топ-50 в своей отрасли, имеет и определенную ответственность по наращиванию узнаваемости и международного авторитета продукции, производимой в Украине.
Глава Kormotech отметил, что в следующие на следующие пять лет компания ставит своей целью войти в топ-30 крупнейших мировых производителей петфуда с оборотом 500 миллионов долларов, 70% из которых должен принести экспорт.
«В нашей новой стратегии, рассчитанной на 2024-2028 годы, мы также учитываем принцип фокусировки ресурсов. Наш фокус — страны Центрально-Восточной Европы. Внутри региона мы тоже фокусируемся — к примеру, нас интересуют Литва, Латвия, Эстония, Румыния, балканские страны», — уточнил он.
Как происходит выход на новые рынки
По словам Вовка, в Европе 60% кормов для животных продают в сетевых супермаркетах, еще 20-25% — в специализированных зоомагазинах, но выход на рынок чаще происходит именно через спецмагазины.
«В европейских сетях до 30% в категориях приходится private label, то есть продукты, изготовленные по заказу сети под ее брендом. Для брендов нового игрока очень мало остается места на полке. Мы делаем private label большим сетям и через этот инструмент заходим с определенной долей брендов Kormotech на полку. Так и закрепляемся», — рассказал он.
Впрочем, глава компании отметил, что больше она все же заинтересована в том, чтобы выстраивать узнаваемость на европейских рынках именно для собственных брендов, и фокусирует свои усилия именно на этом.
«Как на украинском, так и на других рынках мы проводим глубинные исследования, чтобы понять отношение людей к животным. Мы это делаем, чтобы знать, при каких ситуациях люди покупают еду для своих любимцев», — добавил бизнесмен.
Кроме того, Kormotech выстраивает «ментальные модели» — исследование мыслей и ассоциаций, возникающих у человека относительно его любимца, о том, как о нем беспокоиться и ухаживать, чем кормить, какие эмоции получать и как покупатель удовлетворяет эти потребности, находясь с животным дома, на работе или во время путешествий.
Вовк отметил, что его компания по результатам таких исследований даже имеет определенные портреты потребителя в разных странах: например, выявлено, что литовцы выглядят сдержанными, меньше выражают свои эмоции, а вот румыны очень эмоциональны.
Напомним, что в Литве Kormotech сейчас строит второй завод по производству влажных кормов, который будет вдвое мощнее первого. Об этом глава компании также рассказал в интервью Delo.ua.