Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) объявило в розыск бывшего народного депутата от Партии Регионов Юрия Иванющенко, которого подозревают в легализации 18 га государственной земли на более 160 млн гривен.

Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на пресс-службу НАБУ.

Экс-нардеп подозревается по ч. 3 ст. 27, ч. 3. ст. 209 УКУ – легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. По этой статье грозит от 8 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

Следствие установило, что в 2021 году, во время корпоративного конфликта между экс-нардепом и застройщицей Владиславой Молчановой за контроль на рынке «Столичный» в пригороде Киева, последняя планировала вывести активы рынка на подконтрольные ей юридические и физические лица.

С помощью должностных лиц Госгеокадастра, внесших незаконные изменения в Государственный земельный кадастр, землю площадью более 150 га, на которой расположен оптовый рынок, передали в аренду подконтрольному обществу.

После этого часть арендованной земли разделили на девять участков, которые незаконно передали в собственность заранее определенным лицам, а затем продали трем компаниям, связанным с застройщицей.

Позже участники конфликта, застройщица и экс-нардеп, заключили меморандум о совместном использовании земли, но дальнейшее распоряжение ею было остановлено из-за ареста, наложенного по ходатайству прокуроров САП.

Что известно о деле

НАБУ и САП разоблачили схему завладения и легализации 18 га государственной земли стоимостью более 160 млн грн. К сделке причастны бывший народный депутат от Партии регионов Юрий Иванющенко, столичная застройщица Владислава Молчанова и экс-руководитель Главного управления Госгеокадастра в Киевской области.

По этому делу Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения в виде залога в сумме 100 млн грн застройке Владиславе Молчановой. Прокурор просил назначить подозреваемому залог в размере 300 млн. грн. Он представил ряд доказательств, подтверждающих обоснованность подозрения и наличие рисков для уголовного производства.

Сама Молчанова назвала расследование против себя заказным и заявила, что оно было сознательно ускорено. Она подчеркнула, что не намерена скрываться и планирует отстаивать свое имя, репутацию и права в рамках закона.