
Спецпредставитель президента США Стив Уиткофф заявил о том, что во время недавней встречи с Путиным обсуждал не прекращение огня, а пути достижения длительного мира, которые касаются прежде всего пяти оккупированных регионов Украины. Политолог Виктор Небоженко рассказал Фокусу, что побудило его сделать соответствующее заявление.
Во вторник, 15 апреля, выступая в эфире Fox News спец посланник Трампа Стив Уиткофф, рассказал об итогах недавней встречи с Путиным и о возможности достижения мирного урегулирования. В то же время он отметил, что речь идет не о прекращении огня, а о «длительном мире», к которому якобы стремятся в Кремле.
Кроме того, Уиткофф не отрицает, что в рамках мирного процесса речь идет и о «бизнесе Путина с США и Европой».
«Это мирное соглашение касается так называемых пяти территорий, но оно значительно шире. Оно включает протоколы безопасности, вопрос о НАТО — будет оно или не будет, действует ли статья 5 НАТО. То есть там очень много деталей», — резюмировал Стив Уиткофф.
Комментируя Фокусу для статьи «5 территорий в обмен на мир: что и почему предлагает посланник Трампа для Украины» форму и содержание свежих заявлений спецпредставителя Трампа, политолог Виктор Небоженко отметил: «Следует понимать, что Уиткофф, который после визита в Россию начал рассказывать о том, что ключ к миру — это 5 оккупированных территорий Украины, думает в первую очередь о деньгах, а не о дипломатии. Его, как собственно и Трампа, прежде всего интересует подписание ресурсного соглашения, согласно которому вся Украина в экономическом смысле полностью достанется США».
Путину такой подход Трампа, считает эксперт «очень не нравится», поскольку он хочет, чтобы 5 областей, точнее, 4 области и Крым, принадлежали ему и политически, и экономически.
Таким образом, подытожил Виктор Небоженко, вокруг территориального вопроса между Трампом и Путиным есть конфликт, который блокирует дальнейшее движение в направлении мирного урегулирования.
Подробнее об этом — в материале «5 территорий в обмен на мир: что и почему предлагает посланник Трампа для Украины».